Программа повышения квалификации по профстандарту «Бухгалтер»

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В ГОССЕКТОРЕ: ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ»

В организациях государственного сектора необходимо применять профессиональные стандарты в сфере бухгалтерского учета (ч. 2 ст. 57, ст. 145 ТК РФ). Одно из требований профстандарта «Бухгалтер» — дополнительное профессиональное образование.
После обучения Вы подтверждаете соответствие требованиям профстандарта «Бухгалтер» по обоб-щенной трудовой функции «Ведение бухгалтерского учета» (код А), 5-й уровень квалификации.

28 мая 2019 г.: очный семинар
Преподаватель: Пименов Владимир Владимирович, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Га-рант» г. Москва, член Методического совета службы Правового консалтинга ГАРАНТ, эксперт Лаборатории анали-за информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова.

 

Время Содержание курса
10.00-17.00 1. КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 2019 ГОДА В УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ:
Обзор наиболее значимых изменений в бухгалтерском (бюджетном) учете. Новые правила составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Ключевые положения федеральных стандартов, обязательных к применению с 1 января 2019 года. Главные новшества в применении КОСГУ. Главные новшества в применении КВР и других элементов КБК. Изменения Закона «О бухгалтерском учете», Налогового кодекса РФ, бюджетного законодательства и КоАП РФ.
Новые правила применения контрольно-кассовой техники.
2. КОСГУ И КВД ДЛЯ УЧЕТА ДОХОДОВ
Общие правила выбора КБК для учета доходов. Особенности признания доходов по возмещению ущерба: Код 140 КОСГУ. Особенности признания доходов от платных услуг: Код 130 КОСГУ. Особенности признания доходов при предоставлении имущества в аренду и безвозмездное пользование: Коды 120, 134, 135 КОСГУ. Порядок определения КОСГУ для учета пожертвований и грантов.
3. ДОХОДЫ: ПРИЗНАНИЕ, ПОЛУЧЕНИЕ, УЧЕТ РАСЧЕТОВ, СПИСАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Признание доходов. Уменьшение и увеличение ранее признанной суммы доходов. Получение и возврат доходов. Особенности учета доходов по неустойкам и при недостаче нефинансовых активов. Учет расчетов по субсидиям на выполнение задания и целевым субсидиям. Пошаговые рекомендации для учреждения и органа-учредителя
4. ВЫБОР КОСГУ ДЛЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ: ОПРЕДЕЛЯЕМ ТИП КОНТРАГЕНТОВ
Общие правила определения типа контрагентов для применения КОСГУ. Особенности применения КОСГУ в разных счетах расчетов.
5. ВЫБОР КОСГУ И АНАЛИТИЧЕСКОГО СЧЕТА ДЛЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
Три шага для правильного выбора подстатьи из кода 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медцелях: Код 341 КОСГУ. Продукты питания: Код 342 КОСГУ. Горюче-смазочные материалы: Код 343 КОСГУ. Строительные материалы: Код 344 КОСГУ. Мягкий инвентарь: Код 345 КОСГУ. Прочие оборотные запасы и запасы однократного применения: Коды 346 и 349 КОСГУ. Материальные запасы для капвложений: Код 347 КОСГУ.
6. УЧЕТ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ И РАСХОДОВ ПО ИХ СОДЕРЖАНИЮ
Приобретение, создание, увеличение стоимости основных средств, нематериальных и непроизведенных активов.
Приобретение неисключительных прав на программные продукты. Содержание НФА: новый порядок учета расходов на вывоз отходов. Капитальный ремонт, реконструкция, модернизация и текущий ремонт. Монтаж систем видеонаблюдения, сигнализаций, ЛВС и других систем в здании. Как разграничивать расходы между кодами КОСГУ 228, 226, 225 и 300. Учет компьютеров. Новое в учете недвижимости. Новые проводки по учету НФА. Как признать доход, если получили имущество в качестве пожертвования с условиями использования. Новые проводки по учету земельных участков. Актив или «Неактив»?
7. ИЗМЕНЕНИЯ 2019 ГОДА В УЧЕТЕ АРЕНДЫ И БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Учет безвозмездного пользования. Нюансы применения счетов 25 и 26 при передаче объектов в пользование. Амортизация прав пользования при операционной аренде. Учет неоперационной (финансовой) аренды.
8. КОСГУ И КВР ДЛЯ УЧЕТА РАСХОДОВ
Общие правила выбора КБК для учета расходов. Выплаты сотрудникам, бывшим сотрудникам и населению. Выплаты при увольнении сотрудников. Командировки сотрудников и направление на мероприятия иных лиц.
Оплата через подотчетных лиц. Расходы при проведении мероприятий. Страховые взносы, налоги и неналоговые платежи в бюджет Страховые взносы, налоги и неналоговые платежи в бюджет. Экономические санкции и возмещение расходов, не связанное с закупками.
9. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА, ОЦЕНОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ОШИБКИ И СОБЫТИЯ ПОСЛЕ ОТЧЕТНОЙ ДАТЫ
Учетная политика учреждения для целей бухгалтерского учета. Оценочные значения. Ошибки в учете и отчетности. События после отчетной даты.

29 мая-12 июля 2019 г.: просмотр видеосеминаров, самостоятельная работа с учебными пособиями
Преподаватели:
Пименов Владимир Владимирович, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант» г. Москва, член Методического совета службы Правового консалтинга ГАРАНТ, эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова.
Шершнева Анна Анатольевна, главный эксперт направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», советник государственной гражданской службы РФ 2 класса.

 

Время Содержание курса
10. ПОДГОТОВКА БУХГАЛТЕРСКОЙ (БЮДЖЕТНОЙ) ОТЧЕТНОСТИ.
Системные письма Минфина России и Федерального казначейства по отчетности 2019 года.
11. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Чем руководствоваться при организации внутреннего контроля. Кому поручить контрольные мероприятия. Что, как и в какой срок проверять в рамках внутреннего контроля. Как оформить результаты контрольных мероприятий. Как оценить эффективность внутренних контрольных процедур. Как отразить результаты внутреннего контроля в учете и отчетности. Кто и как должен отвечать за нарушения, выявленные при проведении внутреннего контроля. Что должны отразить в Акте ревизоры, если по результатам внутреннего контроля ошибки исправлены, а нарушения устранены. Внутренний контроль ведения бухучета и составления бухотчетности – ключевая функция главбуха согласно профстандарту «Бухгалтер». Приказ Минтруда РФ от 21.02.2019 N 103н.
12. ПРЕДОТВРАЩАЕМ НАРУШЕНИЯ, ВЫЯВЛЯЕМ УЖЕ ДОПУЩЕННЫЕ ОШИБКИ И ИСПРАВЛЯЕМ СИТУАЦИЮ
Раскрываем порядок учета в спорных ситуациях в учетной политике и других локальных нормативных актах. Проверяем проекты контрактов, договоров и других документов. Сверяем данные первичных документов, учетных регистров и учета МОЛ. Проверяем перед принятием к учету по форме и содержанию первичные документы и документы, подтверждающие кассовые расходы подотчетных лиц. Разрабатываем и применяем График документооборота. Проводим инвентаризацию. Анализируем задолженность. Анализируем плановые назначения, расходы, доходы и состояние расчетов по привлечению средств иного источника финобеспечения для покрытия текущих обязательств. Сопоставляем данные синтетического и аналитического учета. Сверяем отчетные формы между собой перед сдачей отчетности. Доводим до руководителя учреждения информацию о выявленных нарушениях для принятия решений. Устраняем нарушения, исправляем ошибки.
13. ОРГАНИЗУЕМ ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ
Контроль при расчетах с подотчетными лицами. Проверка расчетов по оплате труда. Контроль при закупочных процедурах. Контроль расходов. Контроль доходов. Организация контроля при учете нефинансовых активов. Анализ учетных данных на забалансовых счетах.
14. РАСХОДЫ: ПРИЗНАНИЕ, РАСЧЕТЫ, СЧЕТА САНКЦИОНИРОВАНИЯ, СПИСАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ, РАСЧЕТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКОВСКИХ КАРТ
Признание расходов. Отражение принятых обязательств на счетах санкционирования (на 500-х счетах) и заполнение форм 0503128, 0503738. Расчеты по контрактам и договорам. Расчеты с подотчетными лицами. Обеспечение учреждений наличными деньгами. Расчеты с использованием банковских карт: Эквайринг. Поступление возвратов дебиторской задолженности текущего года и прошлых лет. Отражение «расходных» операций в отчетных формах 0503121, 0503721, 0503169, 0503769, 0503127, 0503737, 0503123, 0503723, 0503128, 0503738. Примеры.
15. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Учебно-методическое пособие, содержащее подробный обзор всех важных новостей для бухгалтера госсектора за последние месяцы. Наглядное учебное пособие-конспект (презентация), содержащее визуальную информацию, с которой вы работали в ходе семинарских занятий. Доступ к видеосеминарам для изучения наиболее важных тем.
16. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА в ЭЛЕКТРОННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.
17. ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ.

Объем программы Форма обучения Стоимость обучения
120 академических часов дистанционная 6 000-00 (НДС не облагается)

5 500-00 (НДС не облагается)для клиентов компании «Гарант»

По окончании образовательной программы Вы получаете Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Куратор курса: Платонова Анна, обращайтесь по организационным вопросам: (8352) 755-855, +79053470609

* Программа повышения квалификации для главных бухгалтеров и бухгалтеров органов власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных и автономных) соответствует профессиональному стандарту «Бухгалтер» (приказ Минтруда России от 21.02.2019 N 103н)
** Лицензия на образование № 1199 от «23» января 2017 г. Вы дана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики.