8 Фишек 1С:Бухгалтерия

06.03.2018

1. Создание пользователя

Немногие знают, что в программном продукте 1С: Бухгалтерия, можно создать дополнительного пользователя, не входя в режим конфигуратора. Эта возможность пригодиться вам, если вы хотите создать дополнительного пользователя и настроить ему права самостоятельно.

Для этого необходимо войти в пункт меню Администрирование-Настойка пользователей и прав. После у вас появиться окно, где необходимо заполнить нужную информацию.

2. Скидки по условиям договора, не изменяющие цену товара.

В 1С:Бухгалтерия вы можете применить скидки, не связанные с изменение цены реализуемой продукции. Например:

  • передавать покупателю бонусный (бесплатный) товар.
  • выплачивать покупателю денежную премию.
  • уменьшать сумму задолженности покупателя.

Для того, чтобы этим воспользоваться необходимо в справочнике «Прочие доходы и расходы» добавить статью с видом прочих доходов и расходов «Премия», выплаченная покупателю и установленным флажком Принятие к НУ.

3. Проверка надежности контрагентов

Представим, что вам нужно проверить надежность контрагента. Тогда у вас есть два пути:

  • Затребовать всю необходимую информацию у партнера, проанализировать её, сделать соответствующие выводы.
  • Воспользоваться сервисом «1СПАРК Риски».

Преимущество данного сервиса в том, что возможно работать прямо из бухгалтерии. Индексы СПАРК показывают, насколько контрагент похож на фирму-однодневку, устойчив ли в финансовом плане и вовремя ли платит по счетам. Если индекс зеленый, – все хорошо. Индекс в красной зоне – проявите осторожность и запросите у контрагента дополнительную информацию.

4. Автоматическое заполнение контрагентов.

Если вам необходимо быстро заполнить информацию о контрагенте, то можно воспользоваться сервисом 1С:Контрагент. Он позволит заполнять всю необходимую информацию об контрагенте по ИНН.

Плюс есть дополнительно «Досье контрагента» – отчет со сведениями, полезными для оценки благонадежности контрагентов, в том числе информация о проверках государственными органами.

5. Сдача отчетности прямо из программы.

1С: Бухгалтерия при помощи сервиса 1С-Отчетность может отправлять отчеты в контролирующие органы прямо из программы.

6. Калькулятор

Если вдруг вам понадобиться калькулятор, то необязательно переходить в другие программы.

Особенности калькулятора программы "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0):

  • запоминание последних 15 вычислений (нажмите кнопку справа для просмотра результатов);
  • изменение вида: "Микрокалькулятор" (действия отображаются на табло) или "Формульный калькулятор" (действия отображаются последовательно);
  • настройка числа знаков после запятой (кнопка слева, выбрать "Настройка");
  • изменение масштаба (потяните за любую границу).

7. Автоматическое заполнение раздела 7 декларации по НДС

Для автоматического заполнения в программе Раздела 7 налоговой декларации по НДС и формирования реестра документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот согласно письму ФНС России от 26.01.2017 № ЕД-4-15/1281@ (далее - Реестр подтверждающих документов), в настройке номенклатуры (раздел Справочники - подраздел Товары и услуги - справочник Номенклатура) для соответствующей номенклатурной позиции в поле % НДС необходимо установить значение Без НДС.

После этого в открывшемся поле Код операции нужно указать код освобождаемой операции в соответствии с Приложением № 1 к порядку заполнения налоговой декларации по НДС, утв. приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ (ред. от 20.12.2016).

8. Акт сверки по всем договорам с контрагентом

Для создания акта сверки по всем договорам с контрагентом сделайте следующее:

  1. Меню: Покупки – Акты сверки расчетов. (Также этот документ можно вызвать: Продажи – Акты сверки расчетов).
  2. Кнопка "Создать".
  3. В поле "Контрагент" укажите контрагента, а поле "Договор" оставьте пустым.
  4. На закладке "Дополнительно" при необходимости можно выбрать представителей сторон, подписывающих акт, а также установить флажки, если необходимо сформировать акт с разбивкой по договорам или выводить счета-фактуры .
  5. На закладке "По данным организации" нажмите кнопку "Заполнить" и выберите один из двух вариантов. Если выбрать "По нашей организации и контрагенту", то одновременно заполняется закладка "По данным контрагента". При этом на печать выводится акт, в котором заполнены обе таблицы. Если выбрать второй вариант – "Только по нашей организации", то закладка "По данным контрагента" не заполняется, а на печать выводится акт, в котором заполнена только одна табличная часть.
  6. Флажок "Сверка согласована" устанавливается, если акт сверки подписан контрагентом. При этом акт становится недоступным для изменений, а в журнале документов во втором столбце отображается флажок.
  7. Кнопка "Печать" для вывода печатной формы акта.
  8. Кнопка "Провести и закрыть" для сохранения акта в программе.

Раз в неделю мы отправляем подборку самых популярных новостей, интересные статьи.

Возврат к списку

Есть дополнительные вопросы?

Получите консультацию специалиста

Согласен на обработку персональных данных

или позвоните нам:

+7 (8352) 20-28-58

Заполните форму и
мы свяжемся с вами




Нажимая кнопку "Оставить заявку" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Оставить заявку