Нужно ли распечатывать и подписывать реестры распоряжений при перечислении зарплаты через Сбербанк Онлайн?

Нужно ли распечатывать и подписывать реестры распоряжений при перечислении зарплаты через Сбербанк Онлайн?
06.03.2019

Распечатывать и подписывать реестры распоряжений необходимо только тогда, когда такой порядок их хранения закреплен в учетной политике организации.

Действующее законодательство такого требования не содержит.

Обоснован вывод следующим.

При переводе денежных средств плательщик может сформировать реестр распоряжений одной группы очередности в адрес нескольких получателей. При этом распоряжение на перевод или реестр распоряжений подписываются электронной подписью (аналогом собственноручной подписи). Такие правила установлены пп. 1.17, 1.24 Положения, утв. Банком России от 19.06.2012 № 383-П (далее – Положение).

Порядок получения и использования электронной подписи установлен Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Закон № 63-ФЗ). В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ электронный документ приобретает юридическую силу, только если подписан квалифицированной электронной подписью. Такой документ признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Исключение – случаи, когда законодательством установлено требование о необходимости составления документа только на бумажном носителе.

Информация, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной подписью, признается равнозначной документу на бумажном носителе только в случаях, установленных законом (п. 2 ст. 6 Закона № 63-ФЗ).

Реестры распоряжений подписываются той электронной подписью, которая должна быть аналогом собственноручной подписи, т.е. электронной квалифицированной подписью. Таким образом, реестр распоряжений, подписанный электронной квалифицированной подписью, аналогичен бумажному реестру с подписями директора и главного бухгалтера.

При этом действующее законодательство никак не обязывает организацию распечатывать этот электронный документ и визировать его подписями директора и главного бухгалтера. Вместе с тем организация может самостоятельно установить такой порядок хранения документов в своей учетной политике. Такой порядок может предусматривать необходимость распечатки реестров распоряжений и подписания их руководителем или главным бухгалтером организации.


Раз в неделю мы отправляем подборку самых популярных новостей, интересные статьи.

Возврат к списку

Есть дополнительные вопросы?

Получите консультацию специалиста

Согласен на обработку персональных данных

или позвоните нам:

+7 (8352) 20-28-58

Заполните форму и
мы свяжемся с вами




Нажимая кнопку "Оставить заявку" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Оставить заявку