1С для системы образования
Минфин уточнил, какие документы регистрируются в книге продаж при восстановлении НДС, в связи с переходом на УСН (письмо от 06.09.2018 N 03-07-09/63731).
Напомним, при переходе налогоплательщика на УСН суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, должны быть восстановлены в квартале, предшествующем переходу на упрощенку.
По общим правилам при восстановлении НДС, принятого к вычету, в книге продаж регистрируются счета-фактуры, на основании которых суммы налога ранее были приняты к вычету.
Вместе с тем, действующие законодательные нормы предписывают хранить счета-фактуры в течение 4 лет.
В связи с этим Минфин уточняет, что для восстановления НДС при переходе на УСН в книге продаж регистрируются счета-фактуры, на основании которых налог был принят к вычету, если к этому времени не истек установленный срок их хранения.
В случае если счета-фактуры отсутствуют, в связи с истечением срока их хранения, то в книге продаж можно зарегистрировать справку бухгалтера. В ней надо отразить сумму НДС, подлежащую восстановлению.
Раз в неделю мы отправляем подборку самых популярных новостей, интересные статьи.
Возврат к списку
Получите консультацию специалиста
или позвоните нам:
Заполните форму и мы свяжемся с вами
Нажимая кнопку "Оставить заявку" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных