1С для системы образования
Курение табака на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях, запрещается (п. 9 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ, далее – закон № 15-ФЗ).
В пункте 5.8 СП 2.2.1.1312-03, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 22.04.2003 № 88, установлено, что места для курения проектируются при работах всех групп производственных процессов и для избежания контакта некурящих с табачным дымом изолируются от всех санитарно-бытовых помещений.
Работодатель вправе установить запрет на курение табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности (п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона № 15-ФЗ).
Из этих норм следует, что работодатель не обязан оборудовать места для курения и вправе полностью запретить курение на своей территории.
Запрет на курение можно закрепить в локальном нормативном акте, посвященном охране здоровья работников, либо в Правилах внутреннего трудового распорядка.
Если такого запрета нет, а места для курения отсутствуют либо не соответствуют санитарным нормам, возможно привлечение работодателя к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ. Для юридических лиц такое нарушение грозит штрафом в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей либо административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток, для предпринимателей – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Привлечь к ответственности за такое нарушение могут:
По нашему мнению, в организации должен быть установлен запрет на курение на территории или оборудованы специальные места для курения. Требования к выделению и оснащению специальных мест для курения установлены приказом Минстроя РФ № 756/пр, Минздрава РФ № 786н от 28.11.2014. В частности, места для курения должны быть оборудованы знаком "Место для курения".
Несоблюдение требований к этому знаку влечет наложение штрафа по ст. 6.25 КоАП РФ в размере от 30 тысяч до 60 тысяч рублей – для организаций.
Отметим, что должностные лица органов государственной противопожарной службы не уполномочены составлять протоколы по ст. 6.25 КоАП РФ, поскольку указанные составы не относятся к сфере пожарной безопасности (п. 2 обзора правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России "Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России").
Раз в неделю мы отправляем подборку самых популярных новостей, интересные статьи.
Возврат к списку
Получите консультацию специалиста
или позвоните нам:
Заполните форму и мы свяжемся с вами
Нажимая кнопку "Оставить заявку" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных