Закон об обязательной маркировке с 1 июля 2019

Система цифровой маркировки товаров Честный ЗНАК Честный ЗНАК - это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы – повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами. Почему важно маркировать товар? По данным Минпромторга, на Российском рынке выявлено свыше 6 миллионов единиц контрафактной продукции с начала 2018 года. Это серьёзная проблема как для самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на их репутации и влечёт финансовые убытки. Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе. Маркировка снижает распространение всех видов нелегальной продукции: контрафакта, фальсификата, контрабанды и проч. (Информация взята с сайта Честный знак).



Продукция Дата Этапы введения обязательной маркировки
 Табак С 1 июля 2020 Прекращение оборота немаркированной табачной продукции
С 1 июля 2021 Запрещен оборот немаркированной альтернативной табачной продукции
Обувь С 1 июля 2020 года Запрещен оборот немаркированных обувных товаров
Шубы 12 августа 2016 года Маркировка началась
Лекарства С 1 июля 2020 года Маркировка станет обязательной для всех лекарств
Молоко и молочная продукция 15 июля 2019 года - 31 декабря 2020 года Эксперимент
Кресла-коляски 1 сентября 2019 года - 1 июня 2021 года Эксперимент
Велосипеды 16 сентября 2019 года - 31 мая 2020 года Эксперимент
Фотоаппараты и лампы-вспышки С 1 октября 2020 года Оборот немаркированных фототоваров будет запрещен
   Шины и  автопокрышки С 1 ноября 2020 года Запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также приобретение немаркированных шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами
С 15 декабря 2020 года Запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин
Товары легкой промышленности и одежда С 1 января 2021 года Оборот немаркированных товаров будет запрещен
   Духи и туалетная  вода С 1 октября 2020 года Обязательная маркировка парфюмерной продукции
До 31 сентября 2021 года Разрешается реализация немаркированных товарных остатков
Питьевая вода 1 апреля 2020 года - 1 марта 2021 года Эксперимент


Часто задаваемые вопросы:


1) Что может потребоваться для работы с маркировкой?

Ответ на примере обуви:

- товароучетная система (1С, поддерживающая работу с маркировкой, см. ниже… ниже вставим список программ)

- онлайн касса

- принтер этикеток

- 2D-сканер

- ОФД

- ЭДО

- Электронная подпись

- Регистрация в ЦРПТ («Честный знак»)

2) Что делать, если покупатель принес обувную пару обратно в магазин без коробки? Принять обратно, мы ее обязаны, так как 2 недели еще не прошло, а кода маркировки нет.

Ответ: Вы должны осуществить перемаркировку обувной пары (заказать и распечатать новый код маркировки, нанести его на коробку) и снова ввести товар в оборот.

3) Как правильно наклеивать коды маркировки на обувь?

Ответ: коды маркировки наносятся либо на потребительскую упаковку (коробка, пакет), либо на товарный ярлык, либо на саму пару обуви.


             

Работа с маркировкой реализована в следующих программах 1С (на примере обуви):

- 1С:ERP Управление предприятием 2

- Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0

- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0

- Комплексная автоматизация, редакция 2

- Розница, редакция 2.3

- Управление нашей фирмой

- Управление производственным предприятием, редакция 1.3

- Управление торговлей, редакция 10.3

- Управление торговлей, редакция 11

Есть дополнительные вопросы?

Получите консультацию специалиста

Согласен на обработку персональных данных

или позвоните нам:

+7 (8352) 20-28-58

Заполните форму и
мы свяжемся с вами




Нажимая кнопку "Оставить заявку" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Оставить заявку