Как выявляют фиктивные компании?

18.07.2018

Более 90% фиктивных компаний выявляются в процессе автоматической обработки информации. Система автоматически проверяет набор критериев.

«Это не один, не два и не десять критериев. Это комбинация критериев, каждый из которых не означает, что компания плохая. Например, комбинация критериев: о численности работников, выручке, видах деятельности, наличии счетов в банках, наличии отчетности - позволяют сделать вывод, насколько эта компания реальна», - отметил Дмитрий Григоренко.

После анализа формируется список возможных фиктивных компаний, которые затем налоговые инспекторы проверяют вручную.

По итогам прошлого года чуть более 600 тыс. компаний помечены в ЕГРЮЛ записью о недостоверности и чуть менее 600 тыс. компаний исключены из реестра. Всего зарегистрировано 4,2 млн компаний.

Признаки фирм-однодневок

Полный список критериев не раскрывается. Однако основные признаки перечислены в Письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 24.06.2016 г. №ЕД-19-15/104 «Об оценке рисков при выборе контрагентов в целях избежания получения необоснованной налоговой выгоды».

  1. Адрес массовой регистрации. Это наиболее часто встречающийся признак фирмы-однодневки. На официальном сайте Федеральной налоговой службы существует возможность проверить факт массовости местонахождения компании, введя её Идентификационный номер либо наименование.
  2. Отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (также указывается на портале Федеральной налоговой службы Российской Федерации).
  3. Отсутствие ресурсов и имущества.
  4. Отсутствие непосредственных контактов с контрагентами. Это значит, что у директора компании-продавца должны быть возможности напрямую связаться с директором предприятия, осуществляющего закупку продукции, в момент подписания соответствующего договора.
  5. Отсутствие документов, которые подтверждают личность и полномочия директора и официального представителя компании, с которой заключается договор.
  6. Нет никаких данных о месте расположения контрагента либо его филиалов и так далее (очень значимый признак фирм-однодневок).
  7. Выпуск, а также купля-продажа вызывающих недоверие векселей, оформление финансовых кредитов и залогов без всякой финансовой поддержки.
  8. Сделки с контрагентом содержат в себе условия, которые не характерны для обычной практики.
  9. Закупка товаров, которые производятся физическими лицами, происходит через посредников. В основном это относится к с/х, промысловой отраслям.
  10. Задолженность за поставленные товары, услуги, работы. Несмотря на данный фактор, реализация продукции не прекращается.
  11. Фирма не подает налоговую отчетность. Это важнейший признак фирм-однодневок. Такая организация не взаимодействует с налоговыми органами (либо предоставляет отчётность с «пустыми» исчислениями.

Раз в неделю мы отправляем подборку самых популярных новостей, интересные статьи.

Возврат к списку

Есть дополнительные вопросы?

Получите консультацию специалиста

Согласен на обработку персональных данных

или позвоните нам:

+7 (8352) 20-28-58

Заполните форму и
мы свяжемся с вами




Нажимая кнопку "Оставить заявку" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Оставить заявку